суббота, 26 декабря 2015 г.

Богатство севера – холод


Россия - гигантская северная страна. Большая часть территории которой по несколько месяцев находится под снегом и с достаточно низкими минусовыми температурами. 
Я отчётливо помню моё чувство, когда я узнал, что на станции "Восток" 21 июля 1983 года была зафиксирована самая низкая температура на нашей планете в истории метеонаблюдений -89,2 градусов Цельсия. Это было настолько удивительно для меня, что я не верил в то, что такое возможно на Земле.



Исходя из современной глобализационной доктрины, русская зима является существенным минусом для нашей страны, так как приходится строить утеплённые здания, отапливать их и людям приходится трудиться в суровых условиях. 


Ввиду этого Россия с её многомиллионным населением не вписывается в концепцию золотого миллиарда. Пропагандистская машина работает настолько хорошо, что уже иногда и из уст русских людей приходится слышать подобное. 


Однако так ли ужасен Дед Мороз и его супруга Матушка Зима для русского человека я предлагаю уважаемому читателю разобраться в этой главе книги.


Ох, уж эта странная любовь...

Моё индивидуальное общение с морозом началось с бегства от него. Я хорошо помню, как в студенческие годы бежал от метро до здания университета один километр от того, что мёрзли руки и ноги. Боль была нестерпимая. 

Однажды Я познакомился с сибиряком. Как-то раз, при очередной нашей встрече, на улице было -10, а он стоял в лёгкой курточке. Я поинтересовался секретом его теплостойкости, а он ответил: "А ты не напрягайся и холодно не будет". 



Немного позже я осознал и интегрировал этот совет в мою жизнь. Болезненные ощущения, вызванные холодом, появляется именно от напряжения. Чем больше тело сопротивляется и напрягается, тем холоднее и неприятнее. 



А если расслабиться, принять и пропустить эту энергию через своё тело, то становится очень комфортно и приятно находиться на улице в любую погоду.



По моему мнению, любовь к холоду есть уникальность русской нации. Я могу сказать только за себя и знакомых мне людей, что мы все радуемся, когда наступают трескучие зимние морозы. 

Я не знаю никого, кто пребывал бы в печали по этому поводу. Ведь морозы привносят прежде всего чистоту, блеск, пар изо рта, сосульки на усах и бороде и другие атрибуты, столь милые для духа русского человека. 



Более я не знаю народностей, которые так же радовались бы приходу Матушки Зимы так же, как мы. Традиции и обряды этого периода особенно веселы и прекрасны. Это и игры в снежки, и создание снеговиков и снежных крепостей, купание в прорубях, разведение костров на масленицу и коляду, и другие развлечения. 



Трескучие морозы не раз выручали наш народ в тяжёлые для него периоды, заставая врасплох неподготовленного неприятеля на нашей территории.

Если рассматривать освоение земель русских, то и тут можно увидеть особенность нашей нации. Мировое население в основном сосредотачивается в более тёплых климатических зонах. 

Плотность жителей увеличивается с севера на юг, а мы осваивали территории с запада на восток, двигаясь навстречу солнцу. Наши прародители настолько преуспели в этом деле, что в былые времена вышли даже на североамериканский континент, но, к сожалению, не закрепились на нём. 



Таким образом, русские, будучи истинно северной цивилизацией, заселяли территории с тяжёлыми для проживания условиями. Делаем мы это и по сей день успешно, стремительно осваивая арктические богатства нашей страны.



Мне довелось общаться с сибиряком, прожившим в Азии 5 лет. За это время он успел создать семью и завести двоих детей. Не прост был для них выбор возвращаться в Россию, но он уже попросту не мог выносить постоянную жару и ему очень хотелось окунуться в пространство зимы и холода. 



В первую же зиму на Родине их дети познакомились с сибирскими морозами. Насколько они остались счастливы от этого мне не известно, но знаю, что отец семейства точно остался доволен. Отрывок из книги Кирилл Пристайчука

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями