воскресенье, 21 июня 2015 г.

Диета Николая Баскова


Николай Басков делится секретами отличной фигуры и раскрывает тайну своей диеты. Недавно произошел казус. На просторах Интернета появилась информация, что я чуть не умер от диеты, мол, пришлось вызывать скорую. Первая моя мысль была: что за ерунда! Но потом до меня дошло: журналисты опубликовали старую информацию, которой больше 6 лет. Действительно, в моей жизни был случай, когда я посадил себя на жёсткую диету.
Я понадеялся на свои силы, на какие-то знания, которых, как я сейчас понимаю, не было - в общем, на родной русский авось. Я лишил себя всех витаминов и питательных веществ, и мое тело не выдержало этой адской нагрузки, потому что пахать мне приходится немало - классическая опера и работа в эстрадном жанре отнимают много энергии.

Опыт меня научил обращаться к профессионалам. Уже около пяти лет я сотрудничаю с диетологом Маргаритой Королевой, которую мне порекомендовала Анита Цой. Я был одним из первых артистов, у кого началась депрессия из-за фигуры, когда поправился до 98 килограммов. Спел дуэтом с Таисией Повалий и понял, что внешне не соответствую своему герою, который поет о любви. Вот это и послужило началом моих занятий с Маргаритой Королевой.

Диета:
Основной принцип питания, которого я сейчас придерживаюсь, - это дробный прием пищи. Есть нужно 5-6 раз в день, но маленькими порциями. Перед едой нужно выпивать стакан воды или несладкого зеленого чая. Не пить во время еды и после нее. После 19 часов есть уже не стоит, потому что обмен веществ в организме замедляется. О ночных походах к холодильнику нужно позабыть. Самое приятное, что мой холодильник не пустует, как это было раньше на жестких монодиетах. 

Наоборот, в нем масса полезных фруктов: апельсины, бананы, манго, ананасы... Если выбросить все из холодильника и ходить бурчать на него животом, рано или поздно сорвешься. Поэтому пусть он будет наполнен, но полезными продуктами: фруктами, овощами, пробиотиками. Ананас - мой самый любимый фрукт, потому что он быстро утоляет голод и жажду. 

Есть один нюанс: ананас нужно есть один, не перемешивая с другими фруктами. Еще я выпиваю больше двух литров воды в день — не даю себе засохнуть. Предпочитаю жареным «вредностям» еду, приготовленную на гриле. Я придерживаюсь этих правил уже примерно пять лет и чувствую себя очень хорошо. Правда, иногда так хочется есть, что, кажется, сейчас слона съем - особенно после концерта. Чтобы приглушить голод, я пользуюсь специальными добавками, и еще помогает чай с медом. 

Если сильно хочется, значит, иногда можно!
Чтобы сохранять стройность, не обязательно голодать - уверен Николай Басков. Главное, держать в холодильнике зелень и фрукты, и тогда перекусы не повредят фигуре. Заглушить чувство голода поможет чай с медом. А когда очень грустно, можно позволить себе немного шоколада.

Я выбираю горький шоколад с наименьшим количеством примесей. Редко-редко позволяю себе алкоголь, потому что это невкусно и потому что алкоголь сильно обезвоживает организм - даже в малых дозах. Иногда природа властно заявляет о себе, и рубашки перестают сходиться на животе. Тогда приходится садиться на более серьезную диету, понижая количество калорий и ускоряя обменные процессы с помощью ростков пророщенной пшеницы, льна и расторопши. 

Хорош, например, легкий и полезный салат из капусты с морковью и проростками. Четверть кочана капусты и две тертые морковки смешиваем со стаканом свежих проростков нута, добавляем рубленой петрушки, можно укропчика, ложку сахара и заправляем двумя ложками оливкового масла, смешанного с парой капель уксуса. У меня есть свой рецепт быстрого похудения: нужно в течение двух дней есть одни ананасы. Они хорошо сжигают лишний жир. 

Конечно, двадцать лишних килограммов они не сожгут за два дня, но с парой-тройкой успешно справятся. Бывает, я прибегаю к этой диете, особенно на гастролях. Если выпадает спокойный день, когда я никуда не переезжаю, держу ананасовую диету - ко всему прочему, она очень хорошо убирает отеки.

Рецепты Николая Баскова:
На завтрак хороши каши. Например, гречневая со свеклой. Надо натереть свеклу на терке и варить вместе с крупой, как обычную кашу. Получается красиво и вкусно: сладость свеклы гармонирует с гречкой. Таким же способом можно добавлять в кашу морковку, кабачок, тыкву. С тыквой также хороша пшенная каша. Готовить ее просто: стакан крупы промыть, залить двумя с половиной стаканами воды. Довести до кипения, добавить тертую тыкву, немножко укропа. Варить 15-20 минут. 

Я не делаю трагедий из того, что съел шоколадку или мороженое, от которого я практически не могу отказаться. Хотя мороженое мне вдвойне нельзя - и потому что вредно, и потому что есть риск остаться без голоса. Иногда мне хочется взять и перестать петь, потому что от пения болит голова. И в такие моменты очень хочется себя утешить чем-то приятным, например, шоколадкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями