пятница, 22 мая 2015 г.

Почему Москва стала таким грязным местом?



Всё-таки Москва стала удивительно грязным местом. Даже и непонятно, как они этого добились.

Нет, я не в переносном смысле. Я в буквальном. Я про настоящую пыль и грязь. О всё возрастающем количестве каковых я сужу по собственному печальному опыту.

Смотрите сами. Я живу на пятом этаже стандартной девятиэтажки. Под окнами у нас – спортплощадка. Рядом когда-то были гаражи, теперь – открытая стоянка. Но всё-таки не улица с машинами, нет. 

Разумеется, из окна летит пыль и грязь. Разумеется, мне это не нравится, потому что я русский, а на русских грязь действует угнетающе. Лучше уж прибираться почаще. Причём мелкую уборку у себя в комнате я предпочитаю делать сам. Ибо личное пространство и всё такое.

Гостиница "Москва"



Ну так вот. Ещё лет пять-шесть назад я протирал подоконник приблизительно раз в неделю, стол – когда как, но реже. Кроме того, я держал на нём массу всяких вешей, более или менее нужных (в основном книг и бумаг), и не могу сказать, чтобы всё это вот так уж сильно пылилось.

Улица Рождественка Доходный дом П. М. и С. М. Третьяковых


Сейчас я протираю подоконник каждые три дня. Иногда чаще. Тряпка после этого оказывается не только в пыли, но и в грязи. Натуральной такой, чёрной. Раньше её не было. То есть была, но в следовых количествах.

Улица Мясницкая

Та же фигня со столом: теперь его приходится протирать как минимум два раза в неделю. Поэтому никаких книжных завалов я позволить себе больше не могу. У меня на столе, кроме компа и периферии, стоит маленький хумидор, четыре безделушки, домашний телефон и подставка под кофейную чашку. 


Петровский пассаж, Неглинная, 13

Кроме этого, я могу поставить или положить на стол ещё три предмета – например, ту же кофейную чашку, мобильник и книжку (одну). Но это и всё. Если появляется ещё один предмет, я кладу в другое место какой-то из имеющихся ранее. Иначе уборка превращается в «хлопотное мероприятие», а проводить «хлопотные мероприятия» два раза в неделю – это уж слишком.


Я намеренно не описываю пол и прочие поверхности, о которых можно подумать, что тут «сами напачкали». Нет, это именно окно. Кстати, если держать его закрытым, то пыль не образуется, во всяком случае с такой скоростью и в таких количествах. Просто я не могу жить с закрытым окном.


Напоминаю: это пятый этаж. То есть вся эта грязь – «унесённая ветром», причём достаточно мелкая, чтобы ветер дотащил её до пятого этажа.

Не думаю, что это только у меня так. Скорее всего, так везде.

Остаётся тот самый вопрос - «ну вот откуда, ну вот как».

via-midgard.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями