четверг, 14 мая 2015 г.

1.5 года жизни в Екатеринбурге: мнение Киевлянина...

 

Всем привет! Впервые решил что-то оставить в инете про мою жизнь в России: обо всём понемногу. Читаю периодически всякие отзывы, статейки, мнения о России, о русских, о россиянах: и гневные, и восхитительные, всякие вообщем! Внесу и свою лепту.
 
Предыстория
Я родился в моём любимом Киеве и всю жизнь прожил там! Это мой город во всех смыслах.
Сейчас мне 29 лет, окончил я КНЕУ тот, что на проспекте Победы и работал в статусе офисного планктона.

 Административное здание - орган власти Екатеринбурга


Зарабатывал свои 6000 - 7000 гр., как квалифицированный специалист, на жизнь хватало, но без шика, в общем сами понимаете - обычная такая зарплата.

Политических пристрастий никогда не имел особых, с дикостью смотрел на Оранжевый Майдан, на бандеровских рагулей с запада, на бандитов с востока!! С ними никогда не сталкивался и в подробности трений этих кланов не вдавался.

С ноября начался весь ужас у нас в Украине, знакомые умные люди советовали сваливать из страны, т.к. прогнозировали крах в экономике страны, западенский фашизм, диктатуру ещё хлеще прежних в разы.

В общем я задумался о переезде куда-нибудь! Жены и детей у меня не было, ничего не держало, кроме родителей, да и родители были в общем - то не против, чтобы я покинул Украину.


Начал искать страну, место, куда бы мне переехать! Сначала шерстил Канаду, Австралию, Британию. Мой ielts - 6.5 

Вполне хватает для жизни и работы в англоговорящих странах. Мне посоветовали сначала налаживать связи с работодателем удалённо, потом уже переезжать! А не просто уехать и на месте думать, что делать! Так я и поступил. 

Месяц ежедневных рассылок резюме, сопроводительных писем результатов не дали. 
Я был в Европе, у меня хорошая  "история" посещений европейских стран, я думал это будет плюсом.



Пришлось подумать о России! 
У меня был одноклассник, который после школы сразу уехал в Россию, в Екатеринбург (Екб - так сокр. называют этот город здесь в России). Нашёл его в соцсетях, связался с ним. Мы отлично общались здесь, в Киеве, решил в общем расспросить его, что к чему, есть ли работа, ну и так далее.

Он мне ответил, что поможет с работой, с поиском жилья, если что. Дал мне адреса всяких порталов по работе.

Без лишних подробностей я в итоге нашёл интересную вакансию для меня! Написал письмо работодателю и особо не надеялся на ответ. Через 2 дня мне пришёл ответ, что меня приглашают на собеседование. 

Даже время назначили и попросили паспортные данные для пропуска в офис. Я офигел просто, что так быстро. Я ответил, что я украинец, не екатеринбуржец и тогда работодатель мне назначил видео-интервью по скайпу. 

Я блин даже занервничал, никогда так не проходил собеседования. В итоге после разговора с работником отдела кадров, выслушав меня, мою ситуацию, цель моего желания уехать из Украины меня приняли!!! 

Что самое оболденное - мне пообещали служебное жильё на время испытательного срока!!! Я был вне себя от счастья! Даже не верилось как - то.



Отписался однокласснику, договорились что он меня встретит в аэропорту и приютит на пару дней. 

Итак, я собрал вещи, попрощался с родителями, с друзьями и улетел!
Мои восхищения начались с прилёта! 


Первые впечатления
В Екатеринбурге просто шикарнейший аэропорт "Кольцово" !!!! 

Нам в Украине рассказывали, что в России хорошо живут только в Москве и Питере! Вся остальная Россия - захалустье и деревня! 

Аэропорт в Екатеринбурге намного роскошнее и круче нашего Борисполя!! Всё такое шикарное, современное! Вся территория около аэропорта благоустроенная, дороги шикарные!!!! 

Ничуть не хуже европейских аэропортов! Нисколько! Наконец я встретился со своим старым другом! Сели в машину и поехали в город!

Екатеринбург - столица Уральского Федерального Округа! Население: 1 500 000+ . Восточнее Киева на 2 500 км.

То, что я увидел в первые дни, то, что вижу сейчас, то, с чем сталкиваюсь и обо всём - никак не вписывалось в моё понимание, т.к. только тут я понял, насколько же по-свински лгали нам в Украине о России и россиянах!

Но обо всём подробнее далее!

Первые впечатления первых дней были просто неописуемыми!!! Огромный город, чистота, порядок, разные люди, куча иностранцев всяких наций, шикарные бизнес-центры, резиденции, жилые комплексы бизнес-класса, роскошь, торговые центры, очень много дорогих машин... но впечатления портились ужасным холодом.


У нас в Киеве в декабре в этот период тепло! А тут снег, холод!!! Ужас!!



В общем устроился я у друга, зарегистрировались в ФМС, покатались по городу и в понедельник я пошёл на собеседование! 

В итоге договорились так: 3 месяца испытательный срок! Оставшийся декабрь, потом 10 дней каникул с 1 по 10 января и полноценно выхожу на работу, получив все документы и всё нужное в ФМС! 

Работодатель помог почти со всеми проблемами. Зарплату мне начали начислять с 10 января! 

Я рассчитывал, что уже с декабря, но ладно уж (С собой я привёз свои сбережения около 9 000 Гр, это 27.000 Рублей! Друг сказал,что вполне себе хватит, чтобы не умереть с голоду.

На испытательный срок мне назначили 30.000 Рублей!!!! Как же я офигел с таких зарплат!! И это испытательный срок!!! Но мне одноклассник сказал, что это даже маловато! Короче, я на всё согласился! Это было итак в разы лучше, чем в Украине я бы мог иметь будучи простым человеком!!!

Служебное жильё мне предоставили - это 3-х комнатная квартира на периферии (не центр но и не окраина), там жили 5 человек вместе со мной: 3 россияне из других городов, один итальянец и я.

Платили только коммунальные платежи по 1000 рублей с каждого за месяц + 500 рублей какой-то сбор. В итоге 1500 за место! Это здесь копейки за такие условия.

В общем я прошёл испытательный срок и полноценно работаю! Зарплата у меня 42.000 рублей. Снимаю 1-комнатную квартиру в районе "Ботанический" за 20.000 Рублей всё включено. Итого на жизнь 22.000 Рублей в месяц! Для Екб это очень мало, но в Украине об этом можно только мечтать!!! Особенно сегодня.   

Итак, мои тезисы о России
Жизнь здесь другая, чем в Украине! Вот просто другая! Вроде бы те же русскоговорящие люди, вроде всё СНГ в целом похожее, но Екатеринбург другой город! 

Сказать обо всей России не смогу, она огромнейшая и разная! Сибирь, Урал, Дальний восток, Москва, Поволжье - это очень и очень разная жизнь! Климат разный, культура разная, через 500 км меняется даже менталитет людей, "диалекты" (если так можно сказать), уровень жизни... 

Кстати, здесь в Екатеринбурге особенность в языке - очень быстро говорят!! Вот реально быстро! Куда они так торопятся, я не знаю. Тяжело иностранцам изучающим русский практиковать свой язык на Урале.

Поэтому я не смогу рассказать о других городах, о других областях, я не знаю как живут в Новосибирске, Владивостоке, Калининграде или Самаре! Мои впечатления только о Екб! 

Географически Екатеринбург - это граница между континентами Европы и Азии! Тут даже стела есть такая! 



Туда ездят туристы, чтобы сфотографироваться и молодожёны как правило. Екб - это транспортный узел между востоком и западом! Все жд дороги и автомагистрали проходят через Екб! Короче стратегически это очень важный город для России!

Инфраструктура

Город очень красивый и ухоженный, особенно в центре! Конечно есть и гетто на окраинах, но где их нет!? 

Если интересно: грязные и некрасивые окраины здесь это районы Сортировка, Химмаш, Вторчермет. Остальные окраины обычные! Ничего плохого, ничего хорошего, НО даже эти простые окраины просто прекрасные в сравнении с нашими в Украине! И рестораны, и бутики, и всё на свете есть! 

Дороги отличные, не знаю почему местные жалуются! Конечно они не немецкие автобаны, но объективно они тут чистые, с разметками, всегда ремонтируются! Это только в отдалённых районах во дворах убитые! Да и то не везде!

Очень-очень-очень много автомобилей! Между прочим Екатеринбург занимает 1 место в России по автомобилизации! Больше, чем в Москве!!!! 

Екб на 1000 жителей приходится 600 автомобилей, когда в Москве 590 ! 

Автомобили в основном дорогие, около 1.000.000 Рублей! Все парковки, обочины, газоны, подземные паркинги - всё вокруг забито машинами!!!! И лично мне это не особо нравится! 


Раньше я думал, что это круто, когда у всех машины есть, а тут понял,что это не так! После работы город превращается в сплошную пробку!!!! 

Трамваи тут разные: от чешских 80-ых годов до современных оборудованных! Автобусы тоже самое. Маршрутки тут в основном Хёндай и Форд. Цена проезда везде одинаковая: 23 рубля! Это дорого!

Улицы тут чистят постоянно, моют дороги, заборы, поребрики красят, полно ресторанов, кафе, всяких зависалок. 

Нереально много торговых и всяких развлекательных центров!!! Даже местные жалуются,что в каждый двор по ТРЦ воткнуть хотят и это им не нравится! ТРЦ здесь здоровенные, можно на весь день зависнуть!

Туалеты не только в ресторанах,но и в простых кафешках чистые!!! Не вонючие!!! 
Везде всё строится, повсюду краны, что-то строят постоянно, город живёт в общем, бурно развивается!


Много иностранных консульств, много машин с дипломатическими  номерами, много самих иностранцев, европейцев! Как туристов, так и работников из Европы! 

Самое огромное консульство здесь - это США. Кстати об этом позже. Здесь это особая тема. 

Радует количество велосипедистов, велопарковок, даже около бизнес-центров, около банков и ресторанов! Видимо принимают активно евростандарты! Машина перестаёт быть роскошью. Очень приятно видеть мужчин лет 40 хорошо одетых, видно что есть автомобиль, но передвигается всё - равно на велике. И пробки меньше, и полезнее для здоровья.


Цены на всё адские!
Жильё очень дорогое, как покупка так и аренда! 
Одежда дорогая, продукты тоже, аренда авто, метро, вот всё что не вспомнить - всё тут дорого! 


Но что при этом удивляет! - сейчас тут кризис, (ну из-за конфликта с западом). Но при этом, все ТРЦ забиты до отказа людьми, в рестораны даже в будни без брони вечером не протолкнуться, все жалуются на кризис, и при этом автомобилей не убавляется, а наоборот!!! мерседесов, бмв, ягуаров с каждым месяцем всё больше и больше! 

Квартиры класса де-люкс все раскупают ещё до начала стройки!!! Все что-то постоянно покупают, летают по миру постоянно... Много всяких медицинских клиник, садиков, школ, секций, спорт площадок, парков с кучей развлечений. Был в одной больнице государственной - свежий ремонт, проветриваемый помещения, кабинеты чистые, всё цивильно. 

Иногда хочется в морду дать этим нытикам, что им тут плохо живётся и что власть у них не заботится о них! В Украину их надо на пару лет!!!!!! Вернувшись сюда весь город бы целовать начали! Средняя зарплата как я понял тут 35.000-45.000 Руб.
Есть те, кто вообще около 25.000 получает.



Люди здесь хорошие, добрые и отзывчивые! Я не знаю зачем нам в Украине постоянно рассказывали о том, какие злые русские и как тут убого живётся! 

Вот правда не знаю!!! Это же не где-то там в Южной Америке!!! Россия рядом! Почему мы в Украине верим всем, этому бреду,когда можно самим приехать в Россию и самим убедиться!!! 

Нет тут никаких имперских амбиций! Нет ненависти к нам! Украины соотечественники удивятся, но тут очень хорошо относятся к украинцам! Я не вру! Мне нет смыла защищать русских! 

Бизнес - Центр


Я ни разу здесь не пострадал за то,что украинец! У меня на рюкзаке наших маленьких украинский флажок! Ни разу за всё время мне даже слова никто не сказал! Люди отзывчивые! 

Если в трамвай заходит бабушка, или беременная - все мгновенно уступают место! Такое в Киеве у нас редкость! Быдло и гопота конечно здесь есть! Но они сидят на своих окраинах и во дворах, как у нас по крещатику (а здесь по Вайнера) не ходят! 


В Украине я был уверен, что в России сплошные азиаты и кавказцы! Русских бьют и унижают, а девушек русских насилуют чеченцы!  

В действительности дело обстоит примерно так: 80% - русские!!! В городе много немцев и американцев (из белых). 

А остальные - кавказцы, таджики и китайцы! НИКАКИХ национальных распрей тут нет! Может где-то кто-то и борзеет, черти во всех нациях есть. Но я НИ РАЗУ не видел тут борзых чеченцев, чтобы кто-то к русских девочкам приставал! 

Я не видел ни разу тут парочек, чтобы русская девушка шла с кавказцем! Особые отношения у местных из иностранцев тут с китайцами! Китайцы живут как правило в одном районе "Сортировка"! (Местный china-town).


Я ручаюсь за свои слова: межэтнических конфликтов тут в Екб нет!!! Китайцы так вообще с горячей любовью относятся к русским! Все мы знаем о ситуации в ЕС и США! Там целые районы арабские, негритянские куда белым опасно заходить!!! Тут такого подавно нет!!!

Та же сортировка - ареал всех исламских и азиатских эмигрантов - и там подавляющее большиство - русские! Вечером девушки там спокойно гуляют в коротких юбках - никто к ним не лезет!

Самые опасные тут бандитские районы - это Химмаш и Вторчермет! Я там не был. Но местные говорят, что там сплошная гопота!

Справедливости ради, слышал что тут крупная мафия - таджики и цыгане, которые занимаются распространением наркотиков! Везут из Азии сюда в Екб, а дальше по всей России! Ну, говорят так, я сам не в курсе.

Сами Екатеринбуржцы суровые люди, это правда  Может из-за климата, может и нет. 

Девушки тут красавицы !!!! Красивых/некрасивых думаю такое же соотношение как и у нас в Украине, но тут они более ухоженные что-ли, одеты намного моднее и красивее! Деловые все.

Екатеринбуржцы (наверно как и все россияне) очень ценят свою армию! 

Вообще Екб "провоенный" город, многие увлекаются стрельбой, военной техникой. Я видел парад 9 мая - это нечто!!!!! Дух захватывает! Я видел их солдат! 

Памятник Георгию Жукову


Сама атмосфера какая-то величественная, видно по ним, что готовы весь мир разорвать и всё уничтожить за свою страну!!! Я считаю этого очень сильно не хватает нашей Украине! Я не могу объяснить это, это надо самому ощутить, почувствовать! 

Сама атмосфера, психологические ощущение когда видишь Российских солдат, их технику, лица и взгляды солдат.... 

Поэтому россияне так уверены в своей непобедимости наверно! Воевать они готовы! Сразу видно! Браво, что могу сказать! Не знаю какие солдаты в НАТО, но что то мне подсказывает, что Российская Армия в союзе с Китайской армией с яростью разорвут НАТО. Хотя возможно это моё субъективное впечатление.

Вообще, находясь в России какое-то необъяснимое ощущение массивности, мощи, огромности... Как это словами передать? Когда понимаешь,что через 3000 км живут тоже россияне, но с другим языком, культурой, но это тоже Россияне!!! От Калининграда до Владивостока! 

Очень нравится отношение Россиян к закону!!! Тут практически нереально дать взятку ГАИшнику как у нас! Лучше не рисковать! Сразу заметут! Полиция приезжает быстро, как и скорая помощь! Участковый внимательный у меня! 

Дом профсоюзов


Теперь самое главное
Я украинец, по национальности и по паспорту! Не могу не затронуть животрепещущую тему! 

С чего бы начать... Да, определённая пропаганда тут конечно есть! Но что самое прекрасное и приятное - пропаганда тут не АНТИ чего-нибудь, а ПРО какая-нибудь! Россия гордится своими достижениями, по ТВ вещают о космосе, о том сём. 

И знаете, как же приятно, что тут НЕТ АНТИУКРАИНСКИХ настроений! Когда узнают, что я из Украины мне в основном сочуствия выражают! Никто меня тут фашистом или бандеровцем не кличит! 

Только тут я понял, как же нам нагло и бестактно лгут в Украине! Про Россию лгут, про россиян! И я просто этого не понимаю! 

Ведь легко же проверить всё!!!!!!!! Или нас наша власть держит за таких баранов??? Я читаю с грустью в интернете, что сейчас происходит в моей стране! В моём Киеве!!!!!!!! Во что превратили мой город эти Кыяне! 

Да, федеральные ТВ-каналы в России, конечно, преукрашают всё! Я бы сказал, драматизируют! Но хотя бы не лгут, как наш интер!!! По НТВ рассказывают только о плохом в Украине! Ни слова о позитивных событиях, один негатив!!! Это да, минус!!!


Но насколько я понял, Россияне особенно молодёжь вообще никто не смотрит зомбоящик! Всё только интернет! И этот конфликт украинский Екатеринбуржцы расценивают исключительно как американо-российский! 

Здесь украинцев считают очередной жертвой политики США, типа руками украинцев ослабляют Россию! Но я вас уверяю, к нам к украинцам здесь самое тёплое отношение! 

Никто нам смерти не желает, украинские общины не избивают, украинские культурные центры не жгут, украинские рестораны не блокируют! Не верите? Сами приезжайте и посмотрите! Я особо не свечусь, контакты свои не дают пока... мало ли, у меня родители в Киеве, пока опасно мне лицо показывать. Ну мало ли!?

А может это Екб такое исключение! Дело в том, что Екатеринбург - самый прозападный и антироссийский город в стране! Как выяснилось, тут активно работает госдепартамент США, здесь самое влиятельное о масштабное консульство США во всей стране!

Здесь даже глава города - сторонники Майдана, сотрудники консульства США и либералы! Как говорят местные - самый "белоленточный город". На местных форумах очень много людей ненавидят Россию и восхищаются Америкой! 

Особенно это касается молодёжи! Против Путина и партии "Единая Россия" здесь весьма неслабое движение! И если не приведи Господь тут произойдёт конфликт между "западниками и славянофилами" - бойня будет феерическая! 

Здесь "Антимайдан" очень сильный и "Прозападники" также. Местные Путинские патриоты жалуются, что именно из Екб лезет вся либеральная и "майданутая" гниль. 

Поэтому может здесь я и не заметил таких прям антиукраинских или антизападных настроений. Я не знаю, как дела обстоят в той же Сибири. Но ненависть к Кремлю тут неслабая! 


Моё мнение: не ценят Екатеринбуржцы то, что имеют.  Да, Россия не Эмираты, но уровень жизни тут очень высокий по меркам всего мира!

Часовня




Ладно, много слов сказал хороших! Справедливости ради отмечу негативные стороны:

1. Здесь очень холодно!!! Тут погода меняется так резко, что не успеваешь понять отчего заболевать - то ли простуда, то ли давление! Зимой лютые холода! Россияне привыкли, а я нет.

2. Посещение того же ФМС - это стресс. Вроде город современный, всё автоматизированно, например в Банках, но в других госучреждениях до сих пор совок.  Прийти в 6 утра, чтобы занять очередь на талончик, чтобы встать в другую очередь!!! Получение кадастровых паспортов и прочее - местные просто готовятся к АДу сразу! 

3. Цены!!! Я уже говорил, но город очень дорогой.

4. Попасть ребёнку в садик в полагающиеся 3 года - местные говорят это нереально! Всё там схвачено давно.

5. Каждую весну Екб превращается в помойку! Даже центральные районы! Хоть и быстро убирают, но всё же впечатления не из приятных.

6. Про пробки тоже говорил! Как снег или дождь - город весь стоит!!!! Если работаешь в центре, а живёшь на окраине - домой ехать часа 3 придётся! Хоть на машине, хоть на трамвае!

7. Серые зарплаты! Кругом чёрный нал.  Даже я, при зарплате 42.000 официально получаю только 18.000. Остальное - конверт.

8. Вода!!!!!!!!!!!! У нас в Киеве тоже вода не швейцарская, но тут она особо убогая.  У абсолютно всех горожан стоят дорогие фильтры, бойлеры, очистительные системы! 

Вот, что пожалуй сильно бросается в глаза!
Суммируя все мои впечатления о жизни в Екб - гораздо больше плюсов, чем минусов! Я тут недолго, но уже полюбил этот город. Екб даже соревновался с Дубаями за выставку EXPO. Проиграли, конечно, но я считаю это уровень уже тот факт,что с Эмиратами борешься.

Самый смешной случай
Я как - то видел двух тёток бомжих, которые пили шампанское из фужеров на улице в парке. Дело в том, что тут самая дешёвая водка стоит дороже самого дешёвого шампанского! Очень сюрреалистичная картина - две пропитые бомжихи попивают шампусик из фужеров, где взяли фужеры - я не знаю.
Спасибо за внимание. Напомню ещё раз - это моё субъективное впечатление о Екатеринбурге.

peopleandcountries.com


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями