среда, 22 октября 2014 г.

Отношения с коллегами и начальством на работе


Работа для большинства из нас имеет большое значение по разным причинам: материальное положение, удовлетворение собственных амбиций по карьерной лестнице, приятное и полезное времяпрепровождение. Но не секрет, что, в основном, трудимся мы, чтобы получить достойную зарплату, которая бы позволила обеспечить себя и родных людей.
Именно по этой причине наша трудовая деятельность превращается иногда в рутинные, трудовые дни с обычным сценарием рабочего распорядка. 

Поэтому очень важно иметь хорошие отношения, как с руководством, так и коллегами на своей работе, ведь мы пребываем в коллективе почти весь день. И, если по каким-то причинам у нас складываются, скажем так, не совсем комфортные отношения, то в дальнейшем придётся трудно работать в напряжённой обстановке, что, естественно, отразится на трудоспособности,да и, вообще, на рабочую обстановку в целом. 

Как создать благоприятную атмосферу среди работников, и какие меры лучше предпринять в конфликтных ситуациях, связанные с рабочими моментами, выясним прямо сейчас.


Руководство и вы
Предлагаем вам обратить внимание на следующие пункты, которые помогут избежать определённых ошибок в построении отношений с начальством:

- сколько бы вы ни проработали, например, на том же предприятии, нужно всегда помнить о том, что деловые отношения являются некой основой и гарантией дальнейшего плодотворного сотрудничества. Ведь сегодня, например, вы, отлично ладите с руководителем, обращаясь к нему на “ ты”, а завтра может всё измениться, и тогда такое панибратство будет явно вам не на пользу. Поэтому лучше сохранять нейтралитет в отношениях и придерживаться золотой середины;

- не стоит каждый день маячить перед начальником и напоминать ему о том, какой вы молодец, или какая вы умница. Такие бесполезные действия охарактеризуют вас как человека самолюбивого и надоедливого. Только результат вашей деятельности покажет истинный потенциал в работе, и, конечно, усилия ваши не оставят без внимания. Но это не означает, что нужно всё время браться за работу как свою, так и других сотрудников без всякой просьбы. Тогда некоторые коллеги, как, впрочем, и начальство, может и воспользоваться вашей добротой и патриотизмом;

- как бы это ни банально звучало, желательно не заводить служебные романы с вышестоящими людьми на работе. Финал такого увлечения, как правило, одинаков:иллюзии через некоторое время проходят по объективным причинам, и так называемая любовь терпит крах при возникновении обычных проблем. И тогда кто-то покидает своё место работы, а кто именно – догадаться нетрудно. Однако не всегда увлечения на служебном месте могут заканчиваться так плачевно. Бывают случаи, когда, например, представительница прекрасного пола, увлекшись шефом, а он, в свою очередь ею, имеют в дальнейшем отличные перспективы для создания фундамента крепкой семьи. Поэтому просто будьте осмотрительней и анализируйте с тщательностью возникшие отношения.

А вот и сами коллеги
Да, ваше настроение может во многом зависеть от расположения сотрудников к вам. Каждодневные конфликты, какие-то неурядицы – эти моменты, в целом, могут повлиять на само отношение к работе и на возникновение мыслей о том, что пора поменять место. Но это не всегда самый лучший выход из сложившейся ситуации. Поэтому давайте попытаемся разобраться в тех ошибках, которые иногда совершаем мы, не думая о последствиях:

1.Чрезмерная угодливость во всём своим коллегам. Здесь имеется в виду, как и взятие на себя чужих функциональных обязанностей, чтобы предстать в лице сотрудников самым ответственным человеком, так и взятие роли этакой “побегушки”, которая в любой момент и кофе сделает, и документы оформит, и даже в магазин сбегает за булочками.
Самое главное, что подобного рода действия идут непосредственно от самого человека, то есть по его собственной инициативе.
Неудивительно, что здесь, вполне возможно, может наблюдаться просто равнодушие и неуважение к этому человеку. Что делать?Необходимо просто выполнять свою работу и ни перед кем не преклоняться.

2. Постарайтесь не сплетничать и не обсуждать в тесном кругу действия напарников по работе. Подобные разговоры с вашей стороны будут явно не на пользу для сотрудничества в будущем.

3. Будьте самим собой в любой ситуации и не забывайте о том, что естественность всегда будет хорошим спутником на пути развития отношений с людьми.
Надеемся, что данная статья поможет вам разобраться в вопросах, связанных с трудовыми моментами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями