понедельник, 8 сентября 2014 г.

Как избавиться от недовольства жизнью?


Вы никогда не испытывали неудовлетворенность жизнью? Тем, что запланировали одно, а получилось совсем другое? Тем, что день разменялся на какие-то мелочи, и вы не заметили, как он прошёл? Тем, что жизнь стала какой-то серой, рутинной?.. К сожалению, очень много людей именно так и живут. А потом, когда жизнь большей частью уже прожита, мы понимаем, что и вспомнить особо-то и нечего.
Ещё совсем недавно я жила именно так. Если и вы хотя бы частично узнали в этом описании себя и хотите что-то изменить к лучшему, то эта статья, в которой я делюсь своим личным опытом, для вас. Поверьте, нашу жизнь мы творим сами. И только от нас зависит, сотворим мы что-то хорошее, красивое и радостное, или не заметим, как она прошла, так ничего и не сделав из того, о чем мечтали.

Итак, вот несколько приемов, которые помогли мне сделать мою жизнь более эффективной и интересной.

Первое. Я завела специальный блокнот, куда записываю все необходимые дела, как важные и крупные, так и не очень. В течение дня я пробегаю взглядом этот список и делаю то дело, которое кажется мне наиболее актуальным, либо то, которое проще сделать, либо то, которое будет сделать сейчас приятнее других. При этом я слушаю себя, свою интуицию.
Часто то, что мы сейчас не хотим делать, каким бы важным это ни казалось, не приносит нам пользы или успеха в данный момент, просто время этого дела еще не подошло, а возможно, делать нам этого и вообще не надо, как окажется в недалеком будущем. 

А вот дело, которое в данный момент мы сделаем легко и с удовольствием, возможно, принесет нам еще и замечательный результат, которого мы даже и не ожидали. Конечно, так бывает не всегда, но, тем не менее, интуиция часто нам подсказывает самые правильные действия, нужно только научиться ее слышать. Кроме того, не стоит забывать о самодисциплине, дабы не откладывать в долгий ящик то, что не терпит никаких отлагательств. Но об этом в следующем пункте, а о том, как развить интуицию.

Второе. Я стараюсь не планировать слишком много на день. Составляю план-минимум самых неотложных дел. Если я успешно его выполнила – обязательно хвалю себя, и каждое дело, которое выполнено «сверх нормы», тоже требует похвалы. Это не только предотвращает стресс, но и поднимет мне настроение и самооценку. 

Третье. Если у меня что-то не получается в данный момент – я не бьюсь «головой о стену», временно откладываю выполнение данного дела. Часто вскоре мне приходит идея, как сделать то же самое, но другим, более легким и выгодным путем. Однако я стараюсь не затягивать с его выполнением. 

Вообще, стараюсь быстрее заканчивать начатые дела. Накапливаясь, незаконченные дела неосознанно начинают вызывать стресс — таково свойство нашей психики. Конечно, не всегда возможно закончить дело сразу, но, тем не менее, стараюсь не затягивать и с его окончанием.

Четвертое. Живу под лозунгом: «Через десять лет я гораздо больше пожалею о том, что не сделала, нежели о том, что сделала». В данный момент для меня это означает получение второго образования, посещение семинаров по различным направлениям психологии, работе с телом и по йоге, а также путешествия. 

Это дает мне хорошее самочувствие, как физическое, так и душевное, а также всестороннее развитие и ощущение, что я иду в ногу с жизнью. Вам я тоже настоятельно рекомендую проанализировать, как часто вы себе отказываете в том, что хотите? Поймите, вы у себя – самый главный человек в жизни, так почему же мы тратим жизнь на исполнение чужих целей и желаний? 

Помните, у желания есть тысяча возможностей, главное – хотеть по-настоящему и внутренне позволять себе желаемое, и тогда сама жизнь будет с завидным постоянством подкидывать нам различные шансы осуществить наши мечты. Прямо сейчас встаньте перед зеркалом и скажите себе: «Я позволяю себе позволять». 

И начните, наконец, осуществлять свои хотя бы маленькие желания. А когда войдете во вкус – там и большие будет легче исполнить. Обязательно прочтите статью о том, как исполнять желания и как понять, ваше это желание или нет. 

Пятое. Я научилась ценить свое время и стараюсь наполнять смыслом каждую минуту. В свое время я проделала такую технику: расписала поминутно свой день и проанализировала, куда оно уходит и как можно его более эффективно перераспределить. Для меня сложнее всего выкроить время на занятие любимым делом. У меня это восточные танцы и рукоделие, а в последнее время это еще и написание статей на наш сайт «Солнечные руки». 

Чаще всего я откладывала эти дела на потом. И тогда я задумалась, а когда наступит это «потом», и наступит ли оно вообще? Также обязательно я отвожу время для личностного роста. Ибо там, где нет развития, имеет место деградация. Простое прочтение полезных советов не дает практически никакого эффекта. 

А для их воплощения в жизнь опять же необходимо определенное время, которого, опять-таки, постоянно мне не хватало. Результатом данной техники явилось то, что я нашла время для двух этих важных дел.

Шестое. Я научилась делиться ответственностью. Прошу помощи, если чувствую, что не справляюсь с чем-то, будь то домашние дела или задания на работе. Так как я изначально привыкла все делать самостоятельно, то сначала просить кого-то о чем-то мне было очень сложно, буквально приходилось «выдавливать» из себя нужные слова. 

Я боялась отказа и, кроме того, просьба о помощи для меня была сродни унижению. Тогда я проанализировала, что я чувствую в тот момент, когда прошу помощь, а также какими словами и каким тоном я это делаю.

Не допускаются «наезды», но и унизительным способом это тоже делать не нужно. Прежде чем просить человека о помощи, я настраиваюсь на позитивный лад, стараюсь увидеть в потенциальном помощнике только хорошее, и спокойным дружелюбным тоном прошу о помощи. 

И не забываю обязательно от души поблагодарить помощника. Тогда в выигрыше остаемся мы оба. Я берегу свои силы и время, а человек получает положительные эмоции от осознания того, что он сделал доброе дело.

Седьмое. Вовремя вспоминаю про отдых. Когда я хорошо себя чувствую, дела как будто «горят» в моих руках. Будучи отдохнувшей, я могу сделать гораздо больше и качественнее. Ведь легче вовремя снять легкую усталость, чем потом «отходить» продолжительное время, чувствуя себя загнанной лошадью. 

Восьмое. Стараюсь не строить ожиданий и не привязываться к желаемому результату. Если меня тревожит какое-то событие, исход которого мне пока не известен, представляю самый плохой его исход, решаю, что я буду делать в этом случае, и мысленно говорю: «Я принимаю любой исход этого события, но лучше, если бы было так, как я хочу» и здесь представляю идеальный вариант развития событий. 

После чего отвлекаюсь на что-либо, занимаюсь насущными делами или чем-нибудь, что люблю. Обязательно нужно научиться отпускать ситуацию и не цепляться за результат.

Девятое. Убрала все претензии к себе. Никогда (ну или уже почти никогда) себя не ругаю за то, что что-то не получилось или что-то не смогла сделать. Мы часто относимся к себе так, как относились к нам близкие люди, и неосознанно копируем их отношение к себе. 

Вспомните, кто в детстве говорил вам те слова, которыми вы сейчас понукаете себя? Может быть, это были родители, которые, несомненно, хотели нам добра, но не знали, сколько боли они доставляли своими действиями? Если это так, то рекомендую прочитать статьи и книги Анастасии Гай про родительские программы, заложенные в нас, и про то, как от них избавиться (что я и сделала в свое время). 

Каждый раз, осознавая, что в данный момент действует такая программа, у нас есть возможность начать себя вести по-другому, а, следовательно, изменить ситуацию к лучшему.

Десятое. Стараюсь жить «здесь и сейчас». Как часто мы предаемся воспоминаниям? А тревожимся о будущем? Или ждем наступления какого-либо события? Или думаем: «Вот переживу этот период, и тогда уж заживу…» Так вот и проходит жизнь, которую мы порой и не замечаем. Когда мы думаем о прошлом или о будущем, мы отдаем туда свою энергию. 

Соответственно, процент эффективности в настоящем уменьшается. Остановитесь, оглянитесь вокруг, этот миг пройдет и больше не вернется. Почувствуйте СЕЙЧАС, что ВЫ ЕСТЬ! Прошлого не вернешь, а завтрашний день сам о себе позаботится, но если вы не осознаете себя в настоящем, вы рискуете пропустить всю жизнь.

Это далеко не полный набор правил, которые могут сделать нашу жизнь интереснее и радостнее. Но, следуя им, мы имеем все шансы раскрасить ее в яркие цвета. А может, вы дополните этот список своими оригинальными рецептами? 

Тогда поделитесь ими с нами! Ведь главное – захотеть и не лениться, экспериментировать и искать, и я уверена, в скором времени вы почувствуете, что ваша жизнь стала качественнее, эффективнее и ярче, чего я вам от всей души и желаю! С уважением, Инна Кичигина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями